top of page
Поиск

Двигатель Range Rover 3.6 дизель. 

Обновлено: 9 июн. 2021 г.


Краткая информация о моторе: 

Двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является дизельным, восьмицилиндровым, двухрядным двигателем с четырьмя цилиндрами в каждом ряду с углом развала цилиндров 900, рабочим объемом 3,6 литра, с непосредственным впрыском. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров. Два практически одинаковых турбокомпрессора работают параллельно. Это одна из проблем этого двигателя, за счёт того, что турбокомпрессоры работают параллельно, у него есть некий ощущаемый турбопровал. Это решается прошивкой двигателя, но все равно турбояма остаётся. По паспорту двигатель имеет мощность - 270 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Для замены масла потребуется примерно 9 литров. Особенность этого двигателя в том, что у него две сливные пробки. Поэтому когда вам в смету добавляют две сливных шайбы, относитесь к этому нормально. Впервые двигатель начал ставится в 2006 году на Range Rover Sport первого поколения в дорестайлинге, и на Range Rover третьего поколения уже во-втором рестайлинге.




Открыв капот, первое, что можно сказать - это патрубки надувочного воздуха (номер 5 и 8). Их два - левый и правый. Отличительная особенность о всего семейства дизельных двигателей - полноценный фронтальный интеркулер (номер 6). Эти патрубки со временем начинают дубеть и когда она совсем затвердевают, то появляются микротрещины и он начинает просачивать масло. Неприятно, если патрубок взорвется где-то на трассе, машина словит ограничение мощности и ехать будет совсем не комфортно. Но тем не менее проблема решается. Нужно поменять патрубки, желательно менять даже в паре. Это одна из самых простых проблем, которая может быть. Она связана с тем, что резина всё-таки теряет свои свойства со временем.  Если проводить аналогию с двигателем 4.4 впускной коллектор здесь без проблемный. У него нет проблем с тем, что что-то трескается или лопается. Патрубки, которые к нему подходят могут дать о себе знать, но крайне редко. Сам же выпускной коллектор вряд ли будет «барахлить», в том числе и клапаны крышки (номер 11) (с ними иногда бывают проблемы: трещина или задубеет прокладка). 

Каждый коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport имеет соединение для впускного трубопровода охладителя системы EGR.

Дизельный двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен двумя турбокомпрессорами с регулируемым сопловым аппаратом (VGT) с электронным управлением, которые крепятся к выпускному коллектору.

Бывает проблема с теплообменником (номер 7) на этих двигателях, но на больших пробегах - прокладки которые находятся в нем теряют эластичность и начинают пропускать масло и антифриз. Исправить это можно заменой прокладок. 



Еще одна частая неисправность - это утечка антифриза с корпуса термостата и соседних патрубков которые находятся в развале блока двигателя 3.6 TDV8. Со временем и по причине тепловых и вибронагрузок пластиковый корпус термостата теряет герметичность на швах и от туда начинает уходить антифриз, что черевато перегревом двигателя и выходом его из строя. Чтобы устранить эту неисправность потребуется замена корпуса термостата (изображен на картинке ниже) и патрубков.



Проблема с недостаточным наддувом так же может быть связана с тем, что закисают тяги управления геометрией турбокомпрессора. Если машина стоит долго (несколько месяцев - пол года), то тяги управления геометрией закисают и машина не разгоняется, дымит. Может попасть в аварию. Все это можно исправить, если: 

  • разработать тягу управления геометрией турбокомпрессора, 

  • хорошенько смазать все соединения

  • прочистить ржавчину и гряз

  • продуть все сжатым воздухом

И чаще всего, после этого проблема устраняется. 


Конечно затронем тему турбокомпрессора. Чаще всего,если выходит из строя один, он влечет за собой выход из строя второго. 

Единственный актуальный выход из этой ситуации - это замена двух турбокомпрессоров. 

Но выход из строя турбокомпрессора это не всегда только какое-то ресурсное ограничение. Некоторые владельцы пренебрегают его надёжностью и меняют масло не в положение 10-12 тысяч километров, а в 15-20. Турбокомпрессору нужно хорошее охлаждение и смазка. 

Так же в развале двигателя есть множество антифризных патрубков: корпус термостата, множество шлангов. 

Перейдём к передней части мотора. Здесь стоят два ремня, на которые стоит обращать особое внимание при прохождении ТО. В связи с большими пробегами часто перекашивается какой-то из натяжных роликов, а ремней тут, к слову, - два. Если ремень придёт в негодность, то потеряется зарядка, гидроусилитель. 

Главный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 8 ребрами и шириной 28,5 мм. Вторичный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 6 ребрами и шириной 21,4 мм. Эти ремни автоматически натягиваются натяжителями (по одному на ремень) и огибают промежуточные отклоняющие шкивы, чтобы сохранять достаточное сцепление между ремнем и ведомыми шкивами. Это обеспечивает передачу движения к вспомогательным агрегатам без проскальзывания.


Поликлиновые ремни дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport рассчитаны на обеспечение необходимых характеристик на протяжении всего срока службы (вследствие риска повреждения щебнем на бездорожье ремень следует периодически осматривать и при необходимости заменять). Уникальный профиль ребер ремня обеспечивает более высокую точность размеров, а поверхность ребер специально обработана для уменьшения шума.

Немного про зимнюю эксплуатацию этого мотора. У него есть котёл Webasto - это автономный подогреватель. И естественно есть на каждый цилиндр по одной свече накаливания. 


Ну и последний камень преткновения - это естественно топливная система. На дизельных автомобилях свыше десяти лет случаются проблемы с топливной системой. Автомобиль может падать в аварию при резких ускорениях и показывать ошибку давления топлива.

Здесь может быть несколько вариантов: 

Топливный насос высокого давления

Топливные форсунки

Насос низкого давления, который стоит в баке 



1 467 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentare


bottom of page