top of page
Поиск

Двигатель Range Rover 3.6 дизель. 

Обновлено: 9 июн. 2021 г.


ree

Краткая информация о моторе: 

Двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является дизельным, восьмицилиндровым, двухрядным двигателем с четырьмя цилиндрами в каждом ряду с углом развала цилиндров 900, рабочим объемом 3,6 литра, с непосредственным впрыском. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров. Два практически одинаковых турбокомпрессора работают параллельно. Это одна из проблем этого двигателя, за счёт того, что турбокомпрессоры работают параллельно, у него есть некий ощущаемый турбопровал. Это решается прошивкой двигателя, но все равно турбояма остаётся. По паспорту двигатель имеет мощность - 270 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Для замены масла потребуется примерно 9 литров. Особенность этого двигателя в том, что у него две сливные пробки. Поэтому когда вам в смету добавляют две сливных шайбы, относитесь к этому нормально. Впервые двигатель начал ставится в 2006 году на Range Rover Sport первого поколения в дорестайлинге, и на Range Rover третьего поколения уже во-втором рестайлинге.


ree


Открыв капот, первое, что можно сказать - это патрубки надувочного воздуха (номер 5 и 8). Их два - левый и правый. Отличительная особенность о всего семейства дизельных двигателей - полноценный фронтальный интеркулер (номер 6). Эти патрубки со временем начинают дубеть и когда она совсем затвердевают, то появляются микротрещины и он начинает просачивать масло. Неприятно, если патрубок взорвется где-то на трассе, машина словит ограничение мощности и ехать будет совсем не комфортно. Но тем не менее проблема решается. Нужно поменять патрубки, желательно менять даже в паре. Это одна из самых простых проблем, которая может быть. Она связана с тем, что резина всё-таки теряет свои свойства со временем.  Если проводить аналогию с двигателем 4.4 впускной коллектор здесь без проблемный. У него нет проблем с тем, что что-то трескается или лопается. Патрубки, которые к нему подходят могут дать о себе знать, но крайне редко. Сам же выпускной коллектор вряд ли будет «барахлить», в том числе и клапаны крышки (номер 11) (с ними иногда бывают проблемы: трещина или задубеет прокладка). 

Каждый коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport имеет соединение для впускного трубопровода охладителя системы EGR.

Дизельный двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен двумя турбокомпрессорами с регулируемым сопловым аппаратом (VGT) с электронным управлением, которые крепятся к выпускному коллектору.

Бывает проблема с теплообменником (номер 7) на этих двигателях, но на больших пробегах - прокладки которые находятся в нем теряют эластичность и начинают пропускать масло и антифриз. Исправить это можно заменой прокладок. 



ree

Еще одна частая неисправность - это утечка антифриза с корпуса термостата и соседних патрубков которые находятся в развале блока двигателя 3.6 TDV8. Со временем и по причине тепловых и вибронагрузок пластиковый корпус термостата теряет герметичность на швах и от туда начинает уходить антифриз, что черевато перегревом двигателя и выходом его из строя. Чтобы устранить эту неисправность потребуется замена корпуса термостата (изображен на картинке ниже) и патрубков.


ree

Проблема с недостаточным наддувом так же может быть связана с тем, что закисают тяги управления геометрией турбокомпрессора. Если машина стоит долго (несколько месяцев - пол года), то тяги управления геометрией закисают и машина не разгоняется, дымит. Может попасть в аварию. Все это можно исправить, если: 

  • разработать тягу управления геометрией турбокомпрессора, 

  • хорошенько смазать все соединения

  • прочистить ржавчину и гряз

  • продуть все сжатым воздухом

И чаще всего, после этого проблема устраняется. 

ree

Конечно затронем тему турбокомпрессора. Чаще всего,если выходит из строя один, он влечет за собой выход из строя второго. 

Единственный актуальный выход из этой ситуации - это замена двух турбокомпрессоров. 

Но выход из строя турбокомпрессора это не всегда только какое-то ресурсное ограничение. Некоторые владельцы пренебрегают его надёжностью и меняют масло не в положение 10-12 тысяч километров, а в 15-20. Турбокомпрессору нужно хорошее охлаждение и смазка. 

Так же в развале двигателя есть множество антифризных патрубков: корпус термостата, множество шлангов. 

Перейдём к передней части мотора. Здесь стоят два ремня, на которые стоит обращать особое внимание при прохождении ТО. В связи с большими пробегами часто перекашивается какой-то из натяжных роликов, а ремней тут, к слову, - два. Если ремень придёт в негодность, то потеряется зарядка, гидроусилитель. 

Главный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 8 ребрами и шириной 28,5 мм. Вторичный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 6 ребрами и шириной 21,4 мм. Эти ремни автоматически натягиваются натяжителями (по одному на ремень) и огибают промежуточные отклоняющие шкивы, чтобы сохранять достаточное сцепление между ремнем и ведомыми шкивами. Это обеспечивает передачу движения к вспомогательным агрегатам без проскальзывания.

ree

Поликлиновые ремни дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport рассчитаны на обеспечение необходимых характеристик на протяжении всего срока службы (вследствие риска повреждения щебнем на бездорожье ремень следует периодически осматривать и при необходимости заменять). Уникальный профиль ребер ремня обеспечивает более высокую точность размеров, а поверхность ребер специально обработана для уменьшения шума.

Немного про зимнюю эксплуатацию этого мотора. У него есть котёл Webasto - это автономный подогреватель. И естественно есть на каждый цилиндр по одной свече накаливания. 

ree

Ну и последний камень преткновения - это естественно топливная система. На дизельных автомобилях свыше десяти лет случаются проблемы с топливной системой. Автомобиль может падать в аварию при резких ускорениях и показывать ошибку давления топлива.

Здесь может быть несколько вариантов: 

Топливный насос высокого давления

Топливные форсунки

Насос низкого давления, который стоит в баке 



 
 
 

Комментарии


КОНТАКТЫ
Украина, Киев, Здолбуновская 7г
+380(66)531-79-29

©2021  JLR Motors

bottom of page